|
|
Образовательная деятельность по математике. |
Занятие по математике с элементами физкультурных упражнений «Путешествие по сказке «Колобок» (1 младшая группа) Цель: закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать положительные эмоции при встрече сказочных героев; воспитывать внимание и потребность заниматься физической культурой. Задачи: закреплять умение группировать предметы по цвету, понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить определять , где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать речь, внимание, память, образное мышление, познавательную активность; закреплять навык равновесия по ограниченной площади; совершенствовать навыки подвижной игры. Развивать ловкость и координацию движений, преодолевая полосу препятствий из дуг, скамеек и мягких модулей. Закреплять навык ходьбы по разным поверхностям. Материал: игрушки: деда, бабы, колобка, зверей: зайцы, волк, медведь, лиса, игрушечный домик; на каждого ребенка по две полоски разного цвета и разной длины морковки, карточка и геометрические фигуры для игры «Найди ключ». Блоки Дьенеша. Обручи, дуга, ребристая доска, мягкие модули, голубая ткань. Организационный момент. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся в страну сказок. В этой стране мы будем выполнять интересные задания, помогать сказочным героям. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания? Тогда скажем волшебные слова: «Улыбнулись, покружились, В сказке очутились!» Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. У воспитателя на руках куклы деда и бабы. В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда. Упал колобок с окошка и укатился по дорожке. Дед с бабой плачут, не знают, где колобка искать. - Ведь нельзя далеко уходить от своего дома, беда может случиться. Можно заблудиться и не найти дорогу назад или встретить опасного зверя. В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). А для помощи в поисках мы пригласим Ольгу Анатольевну. Инстр.по физ-ре. Наш колобок покатился в лес. Будем его там искать. А для этого вы должны быть внимательными. Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу. Дерево на пути, что же делать? Обойти? Нет, ребята, мы его перешагнем И дальше дружно все пойдем. На тропинке веточки лежат Ветер-шалунишка все их поломал. На веточки не наступаем, Выше ножки поднимаем. Дуб наклонился на пути, Нам его не обойти. Нужно осторожно наклониться Головку подогнуть и подлезать. Дети преодолевают полосу препятствий из дуги, мягких модулей. Посмотрите, кто это сидит у дорожки? (Зайчик) В. – Зайчик, покажи, куда колобок покатился. Он просит накормить зайчат, тогда скажет. Задание «Накорми зайчат» В. (Ставит фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Много). Возьмите по одной морковке. Всем ли хватило морковок? (Всем.) Сколько вы взяли морковок? (По одной) Дайте их зайчикам. Сколько у зайчиков морковок? (Много) В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Инстр. - Пора двигаться дальше. Зайчик говорит, что нужно идти в ту сторону. Кто это нам встретился? (Волк). Он просит вас помочь ему переправиться через речку. А для этого нужно выбрать мостик длинный. Поможем ему? Садитесь удобно на коврик. Задание «Найди длинную полоску» Каждому ребенку дается две полоски разной длины и разного цвета. Дети способом приложения или наложения ищут длинный мостик. В. – Какого цвета у вас короткий мостик? (Зеленого) Как узнали? А длинный мостик какого цвета? (Желтого) Покажите друг другу длинные мостики. Молодцы! Теперь мы знаем, по какому мостику идти нам с волком. Идут по ребристой дорожке. Инстр. -Волк говорит вам спасибо и предлагает поиграть с ним. Подвижная игра «Где чей домик?» На полу три обруча. В в каждом лежит геометрическая фигура(круг, квадрат или треугольник. В руках у детей по одной геометрической фигуре. Звучит музыка, дети бегают по залу. По окончании музыки они занимают домик соответственно своей фигуре. Каждый раз сверяется геометрическая фигура в руках у детей с фигурой в домике, т.к. в процессе игры фигуры в домиках меняются. В. - А сейчас продолжим наш путь. Кто это сидит у домика? (Мишка) Мишка подскажи нам, куда колобок покатился. Мишка просит помочь ему попасть в дом. Он забыл, какой ключ подходит к замку. Садитесь удобно на коврик. Задание «Подбери ключ» - Вот вам замок и ключи. Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как у замка. Помогите подобрать ключ. Какая фигура подошла к ключу? (Квадрат) Молодцы! Помогли мишке. А мишка показал нам дорогу. - Давайте отправимся дальше. В. - Кто это нам встретился на пути. (Лисичка). Лисичка, ты не знаешь, где нам колобка искать. Лисичка говорит, что он у нее и она его съест. Уж очень ей есть хочется. Что же нам делать?. Что любит лисичка? (рыбу) Мы стоим около озера. (Дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка. - Мальчики выкладывают желтых рыбок, а девочки – синих. Задание «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок. В. – Девочки, из каких геометрических фигур вы выложили рыб? Сколько их? Мальчики, какого цвета ваши рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. - А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. А теперь давайте вернемся в детский сад. А для этого скажем волшебные слова: «Улыбнулись, покружились И в саду мы очутились!» В. - Ребята, скажите, кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу. |
|
|
| | |