|
|
Технологическая карта "Мы помогаем сказочным героям" |
Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (основной части образовательной программы) коммуникативного развития Тема. «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; формирование творческой активности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Задачи: - повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через театрализованную деятельность; - раскрывать творческий потенциал ребенка; - развивать двигательное воображение и творческую фантазию; - активизировать двигательную деятельность в основных видах движений: прыжках, подлезании, ходьбе разными способами, беге с разными заданиями, подпрыгивании и различных ритмических движениях; - развивать ловкость, быстроту и координацию движений; - воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм. Этапы занятия ППРС Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры 1. Мотивация. Цель: мотивирование детей на включение в деятельность, положительные эмоции. Предметы из сказок: теремок, колобок, корзину с подснежниками, шапочку гнома, рукавичка, листочек от цветика - семицветика. Педагог создает проблемную ситуацию о выявлении того, что они видят. Дети рассматривают найденные вещи и называют различные варианты по поводу находки. У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, двигательную активность, развивать любознательность и познавательный интерес. 2. Актуализация опорных знаний. Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятий. Педагог говорит детям о том, что нужно вещи отдать в театры, а главное ничего не перепутать. Дети вспоминают сказки, которым принадлежат найденные предметы Закрепляются знания о сказках. 3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата. Цель: организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Проблема: нужно отыскать дорогу в театральные сказки, отдать найденные вещи и вернуться в детский сад Дети предлагают свои варианты решения проблемы Фиксируется представление о театральном мире, различных видах театра и его героях. 4. Организация поисковоисследовательской работы, определение последовательност и действий для достижения Создание сказочно – игровой ситуации «Дорогою добра» (Приложение №1) В ходе созданной ситуации дети выполняют ритмическую гимнастику Появляется интерес к теме занятия через погружение в сказочно – игровую ситуацию. Формируется умение выполнять ритмические результата. Цель: создание условий для проведения исследовательской деятельности, планирование работы для достижения результата. движения под музыку. 5. Деятельность детей. Цель: организация физкультурно – оздоровительной, творческой и самостоятельной деятельности. Театральный уголок, различные виды театров. «Теремок» (на деревянных ложках». «Колобок» (бибабо). «Двенадцать месяцев» (на катушках). «Белоснежка и семь гномов» (на катушках). «Рукавичка» (пальчиковый». «Цветик – семицветик» ( на дисках). Спортивное оборудование: фитболы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка. Нетрадиционное оборудование: колокольчики, Создание образноигровой ситуации для каждой сказки. (Приложение №2) Дети учатся выполнять различные виды гимнастик, закрепляют умения выполнять основные виды движений с различными заданиями. Используют знания в двигательной деятельности. деревянные сани, грибочки, цветочки, шапочки зверей. 6. Результаты работы. Цель: представление результатов деятельности. Семицветик (изготовленный из разноцветной ткани) Организует ритмическую гимнастику. (Приложение №3) Дети выполняют ритмическую гимнастику «Семицветик» Дети получили продукт двигательной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения. 7. Рефлексия. Цель: осознание и оценка результатов деятельности. Деревянные ложки, фрукты. Педагог выражает свое мнение по поводу двигательной деятельности детей. (Приложение №4) Дети оценивают свою двигательную деятельность. Дети выражают свое отношение к полученному результату. |
|
|
| | |