| 
 | 
| 
 |  
Технологическая карта "Мы помогаем сказочным героям" |  
| 
   
Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (основной части образовательной программы) коммуникативного развития Тема.  «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; формирование творческой активности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Задачи: - повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через театрализованную деятельность; - раскрывать творческий потенциал ребенка; - развивать двигательное воображение и творческую фантазию; - активизировать двигательную деятельность в основных видах движений: прыжках, подлезании, ходьбе разными способами, беге с разными заданиями, подпрыгивании и различных ритмических движениях; - развивать ловкость, быстроту и координацию движений; - воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.   Этапы занятия ППРС Деятельность педагога  Деятельность детей  Целевые ориентиры  1. Мотивация. Цель: мотивирование детей на включение в деятельность, положительные эмоции.  Предметы из сказок: теремок, колобок, корзину с подснежниками, шапочку гнома, рукавичка,  листочек от цветика - семицветика.  Педагог создает проблемную ситуацию о выявлении того, что они видят.  Дети рассматривают найденные вещи и называют различные варианты по поводу находки.  У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, двигательную активность, развивать любознательность и   познавательный интерес.  2. Актуализация опорных знаний. Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятий.   Педагог говорит детям о том, что нужно вещи отдать в театры, а главное ничего не перепутать.  Дети вспоминают сказки, которым принадлежат найденные предметы  Закрепляются знания о сказках.  3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата. Цель: организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат.   Проблема: нужно отыскать дорогу в театральные сказки, отдать найденные вещи и вернуться в детский сад  Дети предлагают свои варианты решения проблемы  Фиксируется представление о театральном мире, различных видах театра и его героях.  4. Организация поисковоисследовательской работы, определение последовательност и действий для достижения   Создание сказочно – игровой ситуации «Дорогою добра» (Приложение №1)  В ходе созданной ситуации дети выполняют ритмическую гимнастику  Появляется интерес к теме занятия через погружение в сказочно – игровую ситуацию. Формируется умение выполнять ритмические  результата.   Цель: создание условий для проведения исследовательской деятельности, планирование работы для достижения результата.  движения под музыку.  5. Деятельность детей. Цель: организация физкультурно – оздоровительной, творческой и самостоятельной деятельности.  Театральный уголок, различные виды театров.  «Теремок» (на деревянных ложках».  «Колобок» (бибабо). «Двенадцать месяцев» (на катушках). «Белоснежка и семь гномов» (на катушках). «Рукавичка» (пальчиковый». «Цветик – семицветик» ( на дисках). Спортивное оборудование: фитболы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка. Нетрадиционное оборудование: колокольчики,  Создание образноигровой ситуации для каждой сказки. (Приложение №2)  Дети учатся выполнять различные виды гимнастик, закрепляют умения выполнять основные виды движений с различными заданиями.  Используют знания в двигательной деятельности.  деревянные сани, грибочки, цветочки, шапочки зверей.  6. Результаты работы.   Цель: представление результатов деятельности.  Семицветик (изготовленный из разноцветной ткани)  Организует ритмическую гимнастику. (Приложение №3)  Дети выполняют ритмическую гимнастику «Семицветик»  Дети получили продукт двигательной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.  7. Рефлексия.   Цель: осознание и оценка результатов деятельности.  Деревянные ложки, фрукты.  Педагог выражает свое мнение по поводу двигательной деятельности детей. (Приложение №4)  Дети оценивают свою двигательную деятельность.  Дети выражают свое отношение к полученному результату.   |    
 | 
 |  
| 
 |    |    |