|
|
Коррекционные упражнения на степах. |
Занятие в подготовительной группе по теме «Полёт бабочек» (с использованием танцевально- игровой гимнастики для детей и степ – аэробики) Подготовила и провела инструктор по физическому воспитанию Чурсина Ольга Анатольевна , ВКК АННА 2010 Методический комментарий Как ни банально это звучит, но все мы родом из детства . Хочется добавить из дошкольного детства, когда ребёнок смотрит на мир широко раскрытыми глазами, всё впитывает в себя как губка и до него легче донести идею о том, что движение – это жизнь, привлечь к игре, физической культуре и здоровому образу жизни. Но делать это необходимо ненавязчиво, интересно, чтобы не спугнуть рождающуюся в детской душе потребность в движении. Только нетрадиционный подход, использование инновационных методик, в основе которых лежит игровой сюжет, вызывают у детей эмоциональную отзывчивость. Дети вживаются в понятные им образы, и через движение перевоплощаются. Цель используемой мною методики и данного занятия: воспитание целостной, гармоничной и физически развитой личности ребёнка средствами танцевально – игровой гимнастики и аэробики. Задачи: 1. Формировать специальные знания, обучать разнообразным двигательным умениям. 2. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, укрепление систем организма. 3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. 4. Развивать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях. 4.Обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников. Инновационность методики заключается в ориентации на природную потребность детей в двигательной активности как источнике развития, на интерес к музыке и литературе как источникам радости и познания, и, самое главное, на ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста -игру. Основными составляющими методики являются движение, музыка, игровой сюжет. В основе моего занятия лежит игровой сюжет- сказочный этюд ( образование кокона, появление бабочки и её полет), для воплощения которого используются нетрадиционные виды упражнений: танцевально- ритмическая гимнастика и степ – аэробика. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая своё отношение к ним, что способствует художественно-эмоциональному развитию. Компонент « Музыка» создаёт положительный эмоциональный фон занятия. Музыкальное сопровождение, вызывая душевный подъём и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей. Музыка позволяет выполнять упражнения продолжительное время, не ощущая усталости, соблюдая при этом высокую интенсивность движений. Компонент « Движение» включает в себя игры -ритмики, игры-гимнастики и игры- танцы. Занятие проведено в подготовительной к школе группе с участием девочек 6 лет. Основная идея заключается в своеобразном танцевально- игровом языке общения, который открывает ребёнку красоту движения, дарит здоровье и положительные эмоции, формирует уверенность в себе, помогает преодолевать застенчивость, робость, повышает самооценку. Через использование на занятиях физической культуры игрового подхода к многообразному спектру упражнений спортивной направленности – художественной и ритмической гимнастики, аэробики укреплять суставы, формировать навык правильной осанки, красивой и лёгкой походки, грациозность, пластичность, выразительность и изящество движений. При организации занятий я иду от детей, учитывая их индивидуальные возможности, природные задатки, гендерные особенности, творчески разрабатываю занятия. Первая часть данного занятия ( образование кокона) - это полностью моя разработка, во второй части - за основу взято изобретение известного американского фитнес – инструктора Джины Миллер, которой был утверждён степ в качестве аэробики. Свою работу я строю в соответствии с принципом развивающего обучения, сознательности, интегративности, активности, доступности, наглядности, индивидуализации, систематичности, прогрессирования, природосообразности. Оборудование и средства обучения: степ – доска, разноцветная ткань, бабочки, музыкальный центр. Чтобы занятия были яркими, интересными и полезными, использую методические рекомендации педагогов – новаторов: Стрельниковой, Степаненковой Э. Я., Н. А. Фоминой и др. С 3-х лет ввожу в занятия элементы данной методики. А уже в старшей группе эти элементы соединяю, и получается открытое занятие для родителей и гостей, яркие спортивные номера не только для различных праздников в детском саду, но и для участия в конкурсах и фестивалях. Очень радует, что подготовленные мною выступления детей в 2010г получили высокую оценку. Так детский сад стал победителем в IV Всероссийской акции “Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и областной детской творческой патриотической олимпиаде « Дети победы», где девочки с гимнастическим этюдом на парашюте заняли 1-е место в номинации «Самый оригинальный творческий подарок гостю». План- конспект занятия «Полёт бабочки» Педагог Мы у природы учимся движенью, Она пример нам подаёт, И ярких бабочек полёт Движений дарит вдохновенье. Как гусеницы коконы сплетаем, Готовимся взлететь под небеса, И мир, движеньем грациозным украшая, себя преображаем и сердца . Танцевально - ритмическая композиция «Образования кокона» (Музыка Поля Мориа «Любимая женщина») Задача: формировать навык правильной осанки, развитие чувства ритма, артистичности, гибкости, психологической раскрепощенности ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного музыкального инструмента . Дети стоят друг за другом по парам, ткань в опущенной руке. 1. Вступление, упр. «Ручеек». 2. Переплетение тканей 1-4,2-3, 6-7, 5-8. 3. Переплетение 3-6,2-4,5-1,7-8. 4.Девочки с синей и зеленой тканью меняются местами , и образуется цветок. 5. Держат ткань в обеих руках за уголки, ходьба по кругу. 6.Поочередно поднимают ткань вверх «волна». 7.Ткань в левой руке за уголок, ходьба по кругу на носочках, правая рука вверху. 8.Плетение кос. 9. Ткань в правой руке , сед на правое колено, полушпагат, свободную руку вверх. 10.Уносят кокон. Педагог Как бабочки летят на цвет И набираются нектара, Так степ даёт нам красоту движенья, Здоровье прибавляет он И поднимает настроенье, И ты, как будто окрылен. Степ «Полет бабочек» Цель: Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую и нервную систему Развивать вестибулярный аппарат и координацию движения. 1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены ( в руках бабочки). Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх, в и.п. 2. Шагая на степе, из положения: руки за головой, разводить их в сторону с поворотом туловища вправо ,влево. 3. Одновременно с ходьбой на степе, обхватывать правой рукой левое плечо, левой – правое , разводить руки в сторону, снова обхватывать плечи. 4 Руки на поясе, отводить ногу в сторону, поочередно. 5. Шаг со степа вправо, на степ, влево, на степ, одновременно разгибать вперед согнутые в локтях руки. 5. Шаг со степа на степ, чередовать с поворотом корпуса вправо ,влево 6. Стоя на степе, поднимать поочередно согнутые в коленях ноги. 7. Стоя на полу перед степом, перешагивать вперед- назад через степ, руки с стороны. 8.Сстоя на коленях на степе, садиться и вставать, руки в стороны. 9.Стоя на степе на коленях, сгруппироваться, а затем выпрямиться , руки вверх. 10. Ходьба на носках вокруг степа. 11. Стоя на степе, поочередные махи ногой в сторону вправо, влево. 12. Упражнение на дыхание. У степа есть очарование, Своя особенная прелесть: И ритма четкое дыхание, И тел изящное движение. |
|
|
| | |