|
|
Копилка группы "Дыхательная гимнастика" |
ДХАТЛНА ИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика № Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится - раза в день. «Поиграем с носиком» . Организационный момент «найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому . Основная часть Игровые упражнения с носиком. «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребнок берт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к тврдому нбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос. «Носик балуется» На вдохе ребнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. «Носик нюхает приятный запах» Ребнок выполняет вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочердно закрывая их указательным пальцем. «Носик пот песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и пот: «Ба – бо – бу». «Поиграем носиком» Ребнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание. Заключительный этап. «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами: Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Тте ... покажи. Надо носик очищать, На прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык. Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. Хорошо гулять в саду И пот нос: «Ба-бо-бу». Надо носик нам погреть, го немного потереть. Нагулялся носик мой, Возвращается домой. Подготовительная группа Сентябрь Упражнения на дыхание 1 – неделя «Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы – медленный выдох. 3 – неделя «Ветер и листья»После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»). Октябрь Упражнения на дыхание 1 – неделя Упражнение «Подуй на одуванчик». Рот приоткрыт. убы в улыбке. зык свернуть в трубочку и подуть через нее, вырабатывая плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка. 3 – неделя. Упражнение «Мышка принюхивается»Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох. 1 – неделя «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». 3 – неделя «Эхо» Упражнение на дыхание 1 – неделя «Синьор-помидор» И.п. стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повторить 3 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе. 3 – неделя «Осы» Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...» Упражнение на дыхание 1 – неделя «Пожалеем Мишку» Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтоб! воздух выходил равномерной струей 3 – неделя Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!.. Поднять руки вверх вдох, медленно опускать вниз длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...». Упражнение на дыхание 1 – неделя Вдох через нос поочередно через правую затем левую ноздрю 3 – неделя «Подуй на пальцы» Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. 1 – неделя «Деревья шумят» 3 – недел я «Подуй на пальцы» Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. Упражнение на дыхание 1 – неделя «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». 3 – неделя «Осы» Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...» |
|
|
|
|
| | |