|
|
Неделя здоровья в группе |
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Здоровье – самый ценный дар, его хранить всем нужно нам!» 1 день День Доктора Айболита. Цель: научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, соблюдать правила личной гигиены, избегать ситуаций приносящий вред здоровью. План дня: 1.Утренняя гимнастика . 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Занятия по ОБЖ и валеологии (физкультминутки и динамические паузы). 4. Физкультурно-оздоровительное развлечение «Привет от Айболита». 5. Развивающая прогулка для детей. 6. Подвижные игры. 7. Чтение художественной литературы на тему «Спорт». 8. Бодрящая гимнастика. 9. Спортивные дидактические игры. 10. Подвижные игры на воздухе. В этот день родители и дети идут по дорожкам «здоровья» до своей группы. Их встречает доктор Айболит и раздает свои советы. Физкультурно-оздоровительное развлечение «Привет от Айболита» Ведущий. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись! (разминка у стульчиков под музыку «Шум дождя») Ведущий. Спорт, ребятам, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник ! Спорт – здоровье ! Спорт – игра ! Вместе: Физкульт – Ура! Выходит Спортик: Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнали? Дети: Да, ты Спортик – наш друг! Спортик: Правильно, а пришел я к вам друзья, чтобы посмотреть, какие вы стали ловкими, сильными, смелыми и чуть- чуть загорелые. Ребята, а мой друг Здравик сегодня к вам не приходил? Дети: Нет Спортик: Он обязательно придет, сюрприз с собою принесет, а чтобы время не терять, я предлагаю в веселую игру поиграть «Это я, это я, это все мои друзья» Кто умеет с мылом мыться И мочалки не боится? Кто из вас знает, что мыло душистое Делает, белю пену душистую? Каждый день зубною щеткой Зубкам делает щекотку? Волосы кто чешет ловко, Знает, где лежит расческа? Кто из малышей, бывает, Вымыть ушки забывает? Перестанет, кто лениться, Станет чаще с мылом мыться? Кто старается стричь ногти, Чтоб не превратились в когти? Кто подружится с водицей, Будет чисто-чисто мыться? Кто не хочет быть неряшкой, Грязным, грязным замарашкой? Здравик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Привет Спортик! Извините, я чуть-чуть, задержался, сюрприз для вас готовил. И письмо я вам принес от Доктора Айболита. (Вручает письмо ведущему) Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, мои милые друзья, из детского сада. Я к вам очень спешу, но по пути, на почту зайду, посылку для вас получу от крокодила, который живет в Африке. А пока вы меня ждете, со Здравиком и Спортиком по тропе здоровья пройдите. Эстафетные игры. Дети делятся на 2-е команды, капитан одной команды - Здравик, другой команды - Спортик. 1. Бег с препятствием до кегли (средняя группа). 2. Прыжки на 2-х ногах (разновозрастная группа). 3. Перенеси предметы личной гигиены (старшая группа). 4. Бег с пролезанием в обруч (подготовительная группа). Ведущий: Здоровье и спорт, вместе весело живут! (забегает Незнайка) Незнайка: Ой, спасите, помогите! Ой, болит, болит, болит! Ведущий: Незнайка, что случилось, что ты так сильно кричишь, что болит? Незнайка: О-о-о! Сделайте что -нибудь! (замечает Д. Айболита и прячется за детей) Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит, любимый Доктор Айболит. Поговорить о деле важном – как сильным выглядеть, отважным. Д. Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Дети: Узнали! Д. Айболит: Так я – тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не за тем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лиды, Пети, Вовы – здесь надеюсь, все здоровы? Сейчас мы проверим. Встаньте около своих стульчиков и выполняйте мои задания. Все дышите, не дышите. Все в порядке – отдохните. Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите! Наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь. Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров. Не зовите докторов. Ведущий: Нет, не все здоровы. Вот Незнайка, все кричит: «Болит! Помогите!», а как увидел вас, так спрятался. Д. Айболит: У него же зуб болит. Ведущий: Правда, Незнайка? Незнайка: (виновато) Правда! Д. Айболит: А ты зубы чистишь? Незнайка: Нет, а зачем? Ведущий: А вот зачем. Спортик: Не дремлет кариес – не спит Он на зубах твоих сидит. Решил себе устроить дом. Ты чистил зубы перед сном? А так же утром или днем? Зачем тебе жилец во рту, Который принесет беду? Здравик: Часто кушать, как попало Вам, ребята не пристало. Если сам себе не враг Перекусывай вот так: Молоко, орехи, сыр; Овощи, попкорн, кефир. Вам тогда не повредит Кариес – зубной бандит. Ведущий: Чтобы зубы не болели, чистите их каждый день, утром, вечером и днем. Незнайка: (забыв о зубной боли, пытается спрятаться, убежать) Д. Айболит: Незнайка куда же ты? Сейчас Водица тебе все объяснит, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым. (появляется девочка исполняющая роль воды) Водица: (обращаясь к детям и Незнайке с большой зубной щёткой в руках) Я – вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели… Зубы вам почистить нужно, В руку щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево, Снизу вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом – Зубы мы ополоснем. Ведущий: Незнайка ты все запомнил? Незнайка: Да! Ведущий: А вы ребята? Дети: Да! Ведущий: Сейчас наши гости проверят, они приготовили для вас частушки. Если их совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ Говорите «нет, нет, нет». (Частушки проговаривают Водица, Здравик и Спортик) Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?.. Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы». И теперь у нашей Любы Дырка в каждом-каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять, Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Навсегда запомните, Милые друзья: Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Вы, наверное, устали, Пока здесь стихи читали. Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что нет. Здравик: Молодцы ребята! Я надеюсь, вы все запомнили? Дети: Да! Спортик: Доктор Айболит, а посылку от крокодила, вы детям отдавать будете? (посылка в руках красиво оформлена) Д. Айболит: Да, но они сначала пусть загадку отгадают! Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает в зубы нам По утрам и вечерам. (зубная щетка) Дети: Зубная щетка! Д. Айболит: Молодцы правильно! Это вам подарок от крокодила! Еще крокодил просил с вами поиграть в игру «Еж с ежатами» Под высокою сосною На полянке, на лесной, Куча листьев , где лежит, Еж с ежатами бежит. Звучит музыка, дети выполняют бег, затем останавливаются. На пенечках посидим И вокруг все оглядим. Приседают, вытягивая шею вверх. А потом все дружно спляшем И иголки все покажем. Встают, раскрыв пальцы рук. Звучит музыка, дети танцуют. Показали, покружились. И домой заторопились. Садятся на стульчики. С детьми прощаются все гости. Ведущий. А теперь детвора крикнем все «Физкультура!!!» Подвижные игры (на карточках «Игры с детьми на осенних прогулках). «У кого больше», «Лучшая фигура», «Собери шишки», «Ловкий дворник», «Бильбоке», «Карлики и великаны», «Посади и собери урожай», «Репка», «А так смешно?», «Кто позвал?», «Зайцы и морковка», «Два вола», «Поезд», «Кривая дорожка». Развивающие прогулки (карточки №2,6,7,9 Галина Лаптева) Дидактические настольные игры «Шашки», «Домино», «На пруду», «Арктика», «Наперегонки», «Морской бой», «Пазлы», «Спортивное лото», «Собери картинку». Второй день «Витамины и полезные продукты» Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. План дня: 1.Утренняя гимнастика . 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Занятия по ИЗО и развитию речи (физминутки и динамические паузы). Из полученных заготовок, которые дети принесли из дома ,составляется коллективная работа «Полезные продукты», затем дети придумывают сказку «Приключение о полезных продуктах» (можно в виде комиксов). 4. Физкультурно-оздоровительное развлечение «Спортивный огород» Смотр сладкого стола, приготовленного родителями «Витаминная семья». 5. Развивающая прогулка для детей. 6. Подвижные игры. 7. Сюжетно-дидактическая игра «Чудесный мешочек» 8. Бодрящая гимнастика. 9. Спортивные дидактические игры. 10. Подвижные игры на воздухе. Физкультурно–оздоровительное развлечение «Спортивный огород» Ведущий. Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время года люди собирают добрый урожай с полей и огородов. Сегодня мы с вами отправимся на огород, но он будет необычный, а спортивный. Вы сами знаете, как полезны физкультура и спорт, вот и наша прогулка по такому огороду непременно принесет всем пользу. Разминка «Подсолнух». Посадили семечко в землю. Дети приседают на корточки. Семечко пригрелось в теплой земле И начало расти. Появился у него хвостик-росток. Дети плавно поднимают руки вверх. Начал росточек расти, И вырос из него высокий, красивый Подсолнух с желтой головой. Дети медленно поднимаются, протягивают вверх руки, сгибают в кистях и соединяют места сгибов. Подсолнух стоял и радовался солнышку, Покачиваясь из стороны в сторону. Дети слегка покачиваются вправо-влево всем туловищем. Вдруг подул сильный ветер, И подсолнух начал гнуться под его ударами. Дети делают наклоны вперед-назад. Но ветер стих, И подсолнух успокоился. Дети выпрямляются и несколько раз делают глубокие вздохи. Дети выстраиваются командами для эстафет. У каждой команды воспитатель. Первая эстафета «СОБЕРИ УРОЖАЙ» Два обруча для каждой команды располагаются на разных сторонах зала. В середину каждого обруча на противоположной стороне кладется несколько игрушек, имитирующих овощи. По сигналу дети с помощью ведерка переносят овощи по одному в другой обруч. Вторая эстафета «ПРЫЖКИ С ГРЯДКИ НА ГРЯДКУ» Дети выполняют прыжки из обруча в обруч. Третья эстафета «ПЕРЕСЕСИ РЕПУ» Дети прокатывают мяч любым способом. А теперь все садитесь, отдохнем. Что за овощи выросли на нашем огороде? Ответить на этот вопрос нам помогут загадки. Кто узнает все ответы – огородные секреты, Станет самым умным в мире. Начинает! Три-четыре! Как растрепанный баран, беломраморный кочан. Листья держатся так густо у растения …(капусты). В середине кочана под листочками она. А хрустит, бывает, слишком сладкая…(кочерыжка). Красный, сладкий корешок любит каждый наш дружок. Зелен хвост, красна головка. Это что? (морковка). Будем вкусный борщ варить и капусту с ней солить. Разрисуем соком стекла, темно-красной крепкой…(свеклы). Клубень этот под землей ты лопатою открой. Откопай-ка ты немножко очень круглую …(картошку). Украшают им салат, он красив на первый взгляд. В суп его кладут, и чтоб вкус приятный дал…(укроп). Горький, но зато полезный, с виду очень интересный. Долька, словно бы челнок, что за овощ? Да…(чеснок). Он хорош на сковородке, украшают им селедку. Есть его не станет жук. Это строгий, горький…(лук). Он зеленый, он кудрявый, для салата овощ бравый. Имя – словно бы игрушка, ласково зовем…(петрушка). П/И «Овощи и фрукты». Девочки собирают в корзину фрукты, мальчики – овощи. Очень хорошо, когда на огороде частыми гостями становятся птицы – они помогают хозяину растить урожай, склевывать вредных гусениц. Поэтому люди специально на своих огородах ставят скворечники, чтобы там поселились птицы. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Воробьи и вороны». По команде «Воробьи!» вам нужно присесть на корточки. А по команде «Вороны!» подняться на носочки. Все поняли? Теперь можно начинать игру. Подвижные игры (на карточках «Игры с детьми на осенних прогулках). «Атомы», «Огонь – вода», «Перелет птиц», «Дождь идет», «Домик у дерева», «Мельница», «Картошка в ложке»,«Фрукты на веревочке», «Найди цвет», «Жмурки на месте». Развивающие прогулки (по плану воспитателя). Дидактические настольные игры «Шашки», «Домино», «Крутые горки», «Океан», «Почтальон», «Правила дорожного движения»,«Пазлы», «Спортивное лото», «Собери картинку». Третий день День русских игр и забав. Цель: расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. План дня: 1.Утренняя гимнастика . 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Занятия по математике и лепке (физкультминутки и динамические паузы). 4. Физкультурно-оздоровительное развлечение «Игры и забавы для детей». 5. Развивающая прогулка для детей. 6. Подвижные игры. 7. Чтение художественной литературы на тему «Спорт». 8. Бодрящая гимнастика. 9. Спортивные дидактические игры. 10. Подвижные игры на воздухе. Физкультурно-оздоровительное развлечение «Игры и забавы для детей» Разминка проводится в форме сказочной игры. Дети групп по очереди выполняют задания. Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке. Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки в полуприседе, при убыстрении темпа можно перейти на шаг с подскоками. Летит Жар-птица. Легкий бег на полупальцах. При этом руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи. Шагает в кукольный театр Буратино. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба с высоким подниманием колена и зафиксированной стопой. Идет по лесу Мишка косолапый. Скачет лягушка-квакушка. Общая игра «Бабка – Ежка» Выбирается водящий. Ему на голову повязывается платок – он изображает бабку-ежку. Остальные ребята читают дразнилку: Бабка-ежка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит, что у нее нога болит. Пошла на улицу – раздавила курицу, Пошла на базар – раздавила самовар, Побежала в баньку – напугала зайку. После этого бабка-ежка выбегает на дразнящих ее людей, стараясь поймать кого-то. Кого она поймает, тот занимает место бабки-ежки, и дразнилка начинает звучать снова. СРЕДНЯЯ ГРУППА «ТЕННИСНЫЕ МЯЧИКИ» Подвижные игры для детей наиболее интересны, если они чувствуют желание победить и быть в центре внимания. В этой игре малыши должны стать в круг, а ведущий будет постепенно вкатывать в круг теннисные мячики. Дети должны не позволять мячикам останавливаться или выкачиваться за пределы круга. Мячики можно толкать так, как захочет ребенок: и руками, и ногами. Число мячиков не ограничивается. Рекорд команды будет тем выше, чем больше мячиков в игре. «КОРАБЛИК» Подготавливается площадка. Обозначить на полу "ручеек" (мелом или лентами, канатами, дорожками и т.п.). Встать прямо, положить на голову лодочку - оригами из плотной бумаги, пройти до конца "ручейка". Уровень сложности определяется педагогом ( "ручеек" течет по прямой или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без, текст произносится до или во время игры, играют по одному или подготавливаются несколько ручейков и играют, какой кораблик проплывет быстрее и т.д.) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Мадам» Все игроки встают в круг и начинают прыгать на месте, приговаривая: «По полям, по долам. Получается - мадам! Угадаешь число, Будешь - Во!» На последнем слове все останавливаются, при этом расставив ноги. Теперь по очереди каждый называет цифру и начинает соединять ноги не отрывая ступней от пола, двигая сначала носки, потом пятки, носки, пятки - при этом считая каждое движение, если число совпадает с названым, игрок остается в игре, если нет - выбывает, а игра начинается с самого начала с оставшимися игроками. «ЖУРАВЛИ» Дети берутся за руки и образуют цепочку – «журавлиную стаю». «Вожак», который выбирается считалкой, поет или говорит следующие слова: «Журавли, журавли, выгнетесь дугой». Все играющие в процессе ходьбы все выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп речи, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который убыстряет шаги вместе с темпом музыки. «Журавли, журавли, извивайтесь как змея!» - вереница детей делают плавные зигзаги. Вожак поет дальше: «Змея сворачивайся в кольцо», «змея выпрямляется» и т.д. Игра выполняется в возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока цепочка не разрушится. Когда играющие запутаются, игра начинается снова. «ПАУКИ» В этой игре есть одна принципиальная особенность: все, кто будет принимать в ней участие, должны быть или босиком, или обутыми. Потому что в ходе игры есть вероятность, что придется наступать друг другу на ноги. В игре принимают участие две группы детей с равным числом человек. Причем, чем больше народу окажется в каждой группе, тем веселее будет зрителям смотреть состязание. На линии старта надо нарисовать два круга. И точно такие же два круга надо нарисовать на линии финиша. После чего каждая команда всем составом встает в круги на старте и ведущий игры обвязывает каждую команду веревкой по талиям игроков. Вот так получаются два «паука», которые сейчас побегут в свои круги на финише. Однако выясняется, что, передвигаться синхронно всей группой, сделать это не так-то просто. По команде ведущего – «Пауки начали бег!» - оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу в свои круги. Но «пауки» стараются тщетно – игроки начинают спотыкаться на ходу, бежать быстро у них не получается, они не бегут, как им хотелось бы, а еле ползут. Но тот «паук», который все-таки дойдет до финиша первым, становится победителем. «ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА» Материал: мяч. Ход игры Играющие стоят, образуя круг. По команде ведущего, например, “8” - игроки перебрасываются мячиком и называют числа, дающие в сумме “8”. Один говорит: “Три”, - и кидает мячик другому, он ловит и отвечает: “Пять”, - и тут же дает задание следующему игроку и т. д. Можно сразу переходить к другому числу, а можно перечислять все числа, которые в сумме дают восемь. Называются любые числа в зависимости от знаний детей. Можно также ускорить темп игры. Если ребенок ошибается несколько раз, то он выбывает из игры. РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «Щиплем перья» Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого - либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок. «ОЗОРНЫЕ ГНОМЫ» Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-8 метров, в середине зала стоит ведущий – «волшебник» (преподаватель или ребенок). Дети, к которым водящий находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2-3 минуты. СТАРШАЯ ГРУППА Солнышко Текст читается неторопливо, с мягкой интонацией. Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. Покатаем, поиграем И тебе назад вернем! Играющие образуют круг. В центре круга — «солнышко», в руках у него четыре обруча желтого цвета. Вариант первый. На строки 1—4 все идут вправо по кругу. «Солнышко» движется влево, раскладывая обручи по полу, ближе к играющим. На строки 5—7 дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов-команд четыре). На последнюю строку играющие выстраиваются в общий круг, обруч кладут на пол. По сигналу ведущего (звучание бубна) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается около своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее. Вариант второй (спокойная игра). Дети стоят по кругу. На строки 1—2 все идут вправо, делая три притопа на слово «речки», на строки 3—4 идут влево, делая три притопа на слово «колечки». На строки 5—6 играющие разбираются по парам (договариваются заранее), берутся за обе руки и кружатся спокойным шагом. На слово «возьмем» подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо. На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево. «БЕРЕГИСЬ, БУРАТИНО!» У одного из играющих на голове колпачок. Он – Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются ролями. МЛАДШАЯ ГРУППА Зайчик в домике Цветы лежат на полу – это домики зайчат. По сигналу «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!» зайки «выбегают из домиков», прыгают по комнате, бегают. По сигналу «Серый волк» бегут в домики. Игра повторяется. Праздника прошла пора, Смех звучал и песни. В гостях у нас была Игра, И было интересно. Подвижные игры (на карточках «Игры с детьми на весенних прогулках). «Лес, болото, озеро», «Липкие пеньки», «Схвати землю за хвост», «Отбери хвост у обезьяны», «Стой!», «Увертки», «Догони свою пару», «Золотой ключик», «Баба Яга», «Сторож на веревочке», «Пчелы», «Ловишка и бабочки». Развивающие прогулки (по плану воспитателя). Дидактические настольные игры «Шашки», «Домино», «Ловушка», «Пираты», «Муравьи», «Волшебный лес», «Пазлы», «Спортивное лото», «Собери картинку». |
|
|
| | |