|
|
Интегрированное занятие "Как дети птицу счастья искали" |
Интегрированное занятие «Как дети птицу радости искали» (старшая группа) Родители сидят в зале. Дети на фитболах впрыгивают в зал и под песенку «Мамантенка» делают ОРУ. На последний куплет дети отдают мячи своим мамам и папам. Родители делают разминку по показу. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Все мы будем знакомится со сказкой «Про то, как дети птицу счастья искали».А запомнить ее нам помогут движения, которые изображены на мнемотаблицах. КУНИЦА Куница не птица, Хищница куница, Хоть красавица на вид, От нее не счесть обид. Сед на пятках, мяч находится справа от ребенка. На первые две строчки встать на колени, мяч в вытянутых руках перед собой, затем и.п., мяч перекатить слева от ребенка. Выполнить по одному разу в обе стороны. На последние две строчки прокатить мяч вокруг себя сначала вправо, затем влево. Прокатывание мяча также выполняется стоя на коленях. ГОРКА Нам про край все знать пора – Вот долина, вот гора. Между этих грозных гор Уместился косогор. Нам узнать охота: Где же здесь болото? Лежа на спине на полу, прямые ноги на мяче. Прокатить стопами мяч к ягодицам и приподнять таз, затем вернуться в и.п. ОРЕШЕК Наш орешек не простой, Он волшебный, золотой, Исполняет все желанья, Выполняет все заданья. Мы орешек покатаем, Мы орешек постучим, Мы с орешком поиграем, никому не отдадим. Сидя на полу, «обнимая» мяч руками и ногами – «орешек». В первом куплете выполнить покачивание туловища из стороны в сторону, голова лежит на мяче. На втором куплете на первые две строчки сжимать мяч обеими руками, на вторые две строчки сжимать мяч согнутыми в коленях ногами. При сжимании мяча руками локти отвести строго в стороны. Ребенок должен приложить максимальные усилия, чтобы почувствовать сопротивление мяча. ПТИЦА Птицу в клетку не сажай, Отпусти ее на волю, Добрым словом провожай, Пусть летает в поле. Сидя на мяче, руки опущены вниз. Выполнить маховые движения обеими руками одновременно – «большие крылья». ЗМЕЯ По делам змея ползет. Говорят, ей не везет. Все в лесу ее боятся, Лучше вовсе не встречаться. Сед на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху. На первую строчку лечь грудью на мяч, руки в замок за спиной, голову опустить; на вторую – потянуть руки назад, отводя плечи назад и поднимая голову; на третью строчку – повороты головы вправо и влево; на четвертую строчку – вернуться в исходное положение. СТРЕКОЗА Стрекоза, как вертолет, Комаров нещадно бьет, Крыльями стрекочет С вечера до ночи. Стоя на коленях, мяч справа от ребенка. Прокатить мяч вперед, при этом одновременно правая нога отводится назад, а правая рука с мячом отводится в сторону, затем прикатить мяч к себе и вернуться в исходное положение. Выполнить как правой, так и левой ногой. ПАУЧОК Паучок в углу сидит, Из угла на мух глядит, Ожидая ужина, Доплетает кружево. Присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону, руки опускаются на мяч. Перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв исходное положение на другой ноге. Выполнить в каждую сторону по два раза. ХОДЬБА Смотри, не отставай И песню подпевай. Прошли все косогоры, А дальше топать в гору, Но не смутить ребят, Поют все песню в лад. Сидя на полу, мяч перед собой в руках. Выполнить «ходьбу на ягодицах». Ребенок продвигается сначала вперед, затем назад. КАЧЕЛИ Качаются качели, Вверх-вниз летят они. До неба долетели, Попробуй, догони! Сидя на мяче руки опущены вниз. Прокатываться на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед. Упражнение выполняется в быстром темпе. Дети два раза повторяют движения. Затем эти движения выполняют родители. А теперь слушаем сказку «Про то, как дети птицу счастья искали» В одном городе случилось несчастье. У жителей этого города радость пропала. Все они были несчастны: они не улыбались, ничего не делали и все время ссорились между собой. Решили они отправить двух мальчиков радость искать. Вышли мальчики из города, идут по лесу, видят – на дереве куница сидит (куница). «Ты, куница, все знаешь, - говорят они, - подскажи нам, где радость искать». Посоветовала им куница до самой высокой горы добраться и оглянуться там – может, радость на той горе спряталась. Так они и поступили, добрались до самой высокой горы, сели на вершину, отдышались и стали по сторонам оглядываться (горка). На вершине горы орешек золотой катается (орешек). Решили расколоть его, вдруг там радость находится. А оттуда как вылетит птица, да не простая – птица радости (птица). Мальчики помчались за ней, но никак не догнать птицу, устали, присели отдыхать, змею увидели. Стали у нее спрашивать, как птицу счастья поймать (змея). Выслушала их змея и говорит: «Разве вы не знаете, птица радости там обитает, где все дружат и помогают друг другу? Оглянись вокруг!» Посмотрели мальчики: стрекозки вокруг летают, радуются (стрекоза). Одни корм добывают, другие малышей охраняют, третьи за больными ухаживают. И как у них все ладно получается! Крылышками прозрачными машут, все довольны. Паучки (паучок) между ветками сети натянули, радуются – один корм добывает, другой пряжу прядут, чтоб зимой не мерзнуть, третьи малюток паучьему искусству обучают. Так весь день и ходили мальчики по лесу тихонько-тихонько, дружную радостную лесную жизнь наблюдали (ходьба). Вдоволь насмотрелись они на все и отправились домой. «Ну что, нашли радость?» - спрашивают их соседи. «Птица радости живет только у тех, кто дружно работает и заботится о других», - рассказывали мальчики. С тех пор в маленьком городе стали все дружно работать, делать хорошие, добрые дела и помогать друг другу. И однажды действительно увидели птицу радости, удивительно красивую, солнечную, искрящуюся. Долго смотрели на нее, но догонять не стали. Она села на веточку, стала на ней тихонько покачиваться, словно на качелях (качели) и петь своим звонким, как хрустальный колокольчик, голоском. Инструктор сказку пересказывает, а ребята и родители выполняют упражнения на фитболах, которые изучили вначале занятия. Затем ребята с помощью мнемотаблиц в картинках пересказывают сказку сами. Рекомендация для родителей. Гимнастика с использованием фитболов относятся к одному из видов фитнесгимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине. Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью и является идеальным средством для упражнений. Кроме этого мячи обладают еще и вибрационным воздействием. Лечебный эффект обусловлен биохимическими факторами это прежде всего воздействие колебаний мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани. Использование мнемотаблиц помогают детям заучивать стихотворения и пересказывать текст. |
|
|
| | |